Скачать [Apeiron] Изменения как искусство. Занятие 1 [Сергей Дацюк]

Информация
Цена: 155 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
392 204
Реакции
38 171
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Apeiron] Изменения как искусство. Занятие 1 [Сергей Дацюк]
Ссылка на картинку
Курс лекций-бесед Сергея Аркадьевича Дацюка «Изменения как искусство»
Нас всех ждут радикальные мировые изменения. Причем изменения — это не перемены, не реформы, не революции и не эволюции. Изменения — ни один из тех синонимов, которыми мы их называем.
Перемены — это про переход от одной определенности к другой. Перемены — это неизменность существа в меняющихся несущественных обстоятельствах.
Видение перемен позволяет избежать беспокойства. Призыв «быть спокойным как скала во время океанского шторма» — лживый. Скала не может беспокоиться, ибо она — не мыслящее существо.Философия и практика изменений
Большинство бед любого существа — из-за нежелания меняться. И война — одна из таких бед. Если бы существа были готовы до войны на все те изменения, которые происходят во время войны и после войны, то война им была бы не нужна. Лишь под давлением массовых смертей некоторым, и то не всем, удается что-то понять и измениться.
Самая большая глупость, которую мне доводилось слышать: смысл жизни — сама жизнь или выживание, или даже экспансия. Ни то, ни другое, ни третье.
Зачем нужна жизнь, если в ней только выживать? Смысл всегда вне того, смыслом чего он является. Если смысл внутри того, чего он смысл, то это скорее дерьмо, а не смысл.Изменения как искусство
Искусство изменений не является обобщением никакого опыта. Оно — попытка особого помышления и воображения. Чтобы говорить об изменениях, нужно вывести язык не только из субъект-объектных отношений, но и из хайдеггеровской экзистенциальной бытийности — в грамматику транзистенции.
Изменения происходят, когда они допускаются. Они происходят для тех, кем допускаются. Чтвсегда приспосабливается, никогда не меняется. Он избегает неопределенности и не готов к Иному. Его удел — жалкое скучное существование, неотличимое от несуществования.
То ли ты приспособленец, приспосабливающийся к миру, то ли ты тиран, приспосабливающий мир под себя, — ты одинаково не изменяешься и ничего не изменяешь. Уничтожение мира — тоже не изменение, ибо руины и смерть — очень определенная и никчемная вещь, не порождающая Иного.
Даже само видение изменений требует не только особой оптики, но и некоторого самоотречения, дистанции от социальности, искусного обобщения, видимого до изменяющейся реальности, ухода от наблюдения вещей к ориентированию без ориентиров в смутных голоморфах.
Важно не столько делание изменений, что весьма редко бывает возможно, сколько видение изменений и причастность изменениям — это особое искусство, которое нельзя преподавать как набор знаний или умений, но лишь как жидкую грамматику смутных отношений, как предуготовление к иному, как некоторые неявные ориентации, как вопросы и относительные ориентиры.
И все же изменения есть или нет? Я думаю, что все существа, живущие в некотором одном пространстве-времени, принадлежат разным целым: определенному миру скуки и ужаса неизменности, и смутным голоморфам радости и любопытства изменений.
Изменения — это искусство обнаружения Иного в неопределенности; это искусство ориентации как ориентирования до и вне всяческих различий и повторов, начал и пределов; это искусство многомерного видения и вопрошания.
Вот об этом мой курс лекций-бесед.
Изменения и мышление — это разные представления одного и того же усмотрения. Поэтому перед курсом искусства изменений хорошо бы ознакомиться с предыдущим моим курсом о ненормативном мышлении.
Почти вся философия бытийна и редко даже временнАя или динамичная. Изменения — путь лишь части мыслителей, которых приписала себе философия. Мы пойдем путем египетской герметики, древнегреческого поэзиса, древнегреческого орфизма и древнегреческой софистики. Мы пойдем путем древнегреческих мыслителей — Гесиода, Анаксимандра, Пифагора, Гераклита и Протагора, а не путем — Фалеса, Анаксимена, Парменида, Сократа, Платона и Аристотеля.
Дискурс философской определенности всегда узнаваем: истина, мудрость, идеи, понятия, категории, социальность и прочая определенность. Совместность существ вполне может пребывать-пресуществляться-осуществляться в изменениях не только вне определенных отношений социальности, но и вне самого бытия — на просторе воображения.
Большинство лекций и курсов про нынешнее время стремятся научить нас, как выживать во время перемен, то есть как перейти от одной определенности к другой, понимая неопределенность как необученность некоторым знаниям, видениям, опыту, который, если его получить, сделает неопределенность определенностью.
Мы предпримем попытку показать изменение как пребывание в неопределенности и причастность к Иному — как искусство допустимого и поэтому возможного.
Мы покажем то, чего не делает наука и философия в своих помышлениях и исследованиях. Мы покажем, как искания и любопытство, воображение и мыслительные изобретения предваряют все и всяческие поиски, исследования и открытия.Программа курса
У нас будет 5 встреч, 5 тем.
  1. Изменения (аллагестика). Как допустимы изменения вне опыта?
  2. Несостоянные ориентации (от состояний к ориентациям). Как сместить внимание с состояний
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
apeiron занятие 1 изменения изменения как искусство сергей дацюк
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
150
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
255
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
109
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
120
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
46
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.