
Kail
Организатор
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 392 204
- Реакции
- 38 171
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Magisteria] Доктор Фаустус. Трагедия немецкого гения [Дмитрий Бугай]
Герой романа — не ученый, как у Гёте, а композитор. Почему? По Манну, именно музыка выражает суть немецкого духа. В образе Адриана Леверкюна — композитора, который жаждет творческого экстаза и сознательно заражается сифилисом ради вдохновения — Манн соединяет судьбы Ницше, Шёнберга и самого Фауста. Это художник, который чувствует: ни одно средство искусства больше не работает.
Интересный факт: Манн подробно изучал додекафонию Арнольда Шёнберга, чтобы ввести ее в ткань романа. Это делает «Доктора Фаустуса» не только художественным, но и музыкально-философским высказыванием о кризисе формы.
Почему немецкий дух уступил злу? Манн показывает, как истощенность языка, ирония как единственный способ самовыражения и тоска по подлинному переживанию могут привести не к возрождению, а к фашизму. Леверкюн — это не просто композитор. Это символ Германии, которая в попытке обрести силу и идентичность вступила в сделку с дьяволом истории.
Обзорная лекция Дмитрия Бугая "«Доктор Фаустус». Трагедия немецкого гения"— это захватывающий рассказ о биографии Томаса Манна — от юношеского восхищения Вагнером и Ницше до политического разрыва с германским романтизмом. Она поможет ответить на вопрос, почему Манн противопоставляет гуманистическую Германию дьявольской, а также сравнить трех Фаустов — исторического, гётевского и манновского. В лекции разбираются ключевые темы романа: музыка и одержимость, болезнь как условие гениальности, кризис культуры и ее соблазн фашизмом.
- Ссылка на картинку
-
В 1943 году Томас Манн, уже в эмиграции, начинает роман, который сам называл кульминацией своего творчества. «Доктор Фаустус» — не просто переосмысление старого мифа. Это масштабное философско-художественное исследование о том, как культура может дойти до предела — и заключить сделку с дьяволом.Герой романа — не ученый, как у Гёте, а композитор. Почему? По Манну, именно музыка выражает суть немецкого духа. В образе Адриана Леверкюна — композитора, который жаждет творческого экстаза и сознательно заражается сифилисом ради вдохновения — Манн соединяет судьбы Ницше, Шёнберга и самого Фауста. Это художник, который чувствует: ни одно средство искусства больше не работает.
Интересный факт: Манн подробно изучал додекафонию Арнольда Шёнберга, чтобы ввести ее в ткань романа. Это делает «Доктора Фаустуса» не только художественным, но и музыкально-философским высказыванием о кризисе формы.
Почему немецкий дух уступил злу? Манн показывает, как истощенность языка, ирония как единственный способ самовыражения и тоска по подлинному переживанию могут привести не к возрождению, а к фашизму. Леверкюн — это не просто композитор. Это символ Германии, которая в попытке обрести силу и идентичность вступила в сделку с дьяволом истории.
Обзорная лекция Дмитрия Бугая "«Доктор Фаустус». Трагедия немецкого гения"— это захватывающий рассказ о биографии Томаса Манна — от юношеского восхищения Вагнером и Ницше до политического разрыва с германским романтизмом. Она поможет ответить на вопрос, почему Манн противопоставляет гуманистическую Германию дьявольской, а также сравнить трех Фаустов — исторического, гётевского и манновского. В лекции разбираются ключевые темы романа: музыка и одержимость, болезнь как условие гениальности, кризис культуры и ее соблазн фашизмом.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.