Скачать [Scandinavian CLub] Цикл лекций. Средневековая история ужасов [Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс, Игорь Мокин]

Информация
Цена: 72 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
392 204
Реакции
38 223
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Scandinavian CLub] Цикл лекций. Средневековая история ужасов [Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс, Игорь Мокин]
Ссылка на картинку
Темные века Средневековья — это страшное время, когда пала великая Римская империя и весь мир погрузился в пучину хаоса, ужаса и беспросветного мрака. Но было ли так на самом деле? Scandinavia Club представляет курс лекций об ужасах Средневековья, в ходе которого мы разберемся, во что верил и чего боялся средневековый человек.
Программа лекций
Дмитрий Антонов
«Многоликие драконы христианства»

Фантастические рептилии — крылатые, огнедышущие, прямоходящие — одни из самых известных персонажей Средневекового бестиария. И на Руси, и на Западе они «обитали» в книжных орнаментах, на доспехах и украшениях, гербах, печатях, эмблемах и, конечно, на иконах, фресках и миниатюрах.​
Как утверждали книжники и энциклопедисты,драконы, аспиды, «великие змеи» населяют весь мир: летают в небесах, живут в воде, в горах, пустынях и под землей. Авторы Нового времени пытались вписать разнообразие диковинных рептилий (в реальности которых почти не сомневались) в рамки каких-то классификаций. К примеру, в 1608 г. английский натуралист Эдвард Топселл в своей «Истории змей» разделил драконов на три вида. У одних есть крылья, но нет ног, у других есть и крылья, и лапы, а у третьих — ни того, ни другого, зато имеется гребень на голове и борода. Русские Азбуковники говорили об аспиде глухом, двуногом, летающем и прочих видах и подвидах.​
В чем причина такой популярности фантастических змеев в Средние века? Об этом мы поговорим на лекции, проследив, как изображали драконов на Руси и в Европе, в каких сюжетах и мотивах они возникали чаще всего и почему в Средние века образ змеи так часто объединяли с образом женщины.​

Михаил Майзульс
«Карательная система: иконография ада в Средние века»

Средневековые изображения преисподней (от крошечных инициалов в рукописях до гигантских фресок на стенах соборов) были призваны отвращать от греха через страх. Однако делали это совсем по-разному.​
Одни стремились продемонстрировать невыразимый ужас вечного наказания с помощью мощных метафор, связанных с огнем, тьмой и пожиранием душ нечестивцев. Другие, напротив, шли в сторону максимального «реализма» и превращали ад в периодическую систему грехов или театр наказания. На таких изображениях каждый из видов греха получал свой отсек, где карали только его и собирались виновные с одной и той же «статьей»; кара символически соответствовала преступлению (лжецов вешали за язык, а фальшивомонетчикам заливали в рот горящую серу); грешники носили таблички с указанием того, чем они провинились, или разыгрывали целые спектакли, демонстрирующие преступления, совершенные ими при жизни.​
Мы поговорим о том, из каких элементов были сложены средневековые изображения преисподней, и как они менялись с течением времени; как библейские метафоры (вроде «скрежета зубовного» или «червя неусыпающего»), овеществляясь, превращались в отдельные муки; как в средневековом аду классифицировались наказания; как загробное правосудие копировало земное, а земное ориентировалось на загробное; как образы преисподней использовались в политической пропаганде и как, наконец, они порой могли не только пугать, но и смешить.​

Игорь Мокин
«Они обещают вернуться: ожившие мертвецы в исландских сагах»

Исландские саги — уникальный жанр литературы. Они рассказывают вроде бы о событиях совершенно реальных, прочно укорененных в быту. По их описаниям судебных дел можно восстановить юридические нормы и правила, а по родственным связям персонажей - картину общества средневековой Исландии чуть ли не до последнего хутора. Однако тут и там на страницах появляются мертвецы, не желающие лежать спокойно, духи мертвых, вселяющиеся в животных, и даже зомби-поэт. Общение с живыми мертвецами и борьба с ними оказываются весьма насущной проблемой для исландцев «века саг».​
На лекции вы узнаете, какие виды живых мертвецов встречаются в сагах, как и почему они получили свои названия, почему вообще «возвращаются» к живым, что они любят, чего боятся и как с ними бороться. Мы рассмотрим самые интересные столкновения с ожившими покойниками и обсудим взаимодействие языческого и христианского мировоззрения, которое сказалось на образе живого мертвеца.​
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
scandinavian club дмитрий антонов игорь мокин михаил майзульс средневековая история ужасов цикл лекций

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.