Скачать Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа 2/3 [Борис Ерёмин]

Информация
Цена: 95 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
392 203
Реакции
38 234
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа 2/3 [Борис Ерёмин]
Ссылка на картинку
Программа переподготовки базируется на современном понимании глубинной психологии, согласно которому это сложное и многоплановое явление науки и куль туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, подхода или метода, и может одновременно рассматриваться как:

  • система научных и философских идей, во многом предопределивших характер современного гуманитарного знания;
  • исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
  • устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глубинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных феноменов;
  • клиническая/психокоррекционная/психотерапевтическая практика, призванная компенсировать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
  • первичная или исходная форма психологической/психокоррекционной помощи в ее современном (немедицинском) понимании;
  • методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:


  1. Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов психодинамических школ психоаналитической психотерапии, а также классического и современного психоанализа;
  2. Ознакомление студентов с различными формами и методами психоаналитической стратегии при различных формах психической патологии, а также с методами обсуждения и представления клинического материала не только с точки зрения понимания психодинамических механизмов, лежащих в основе психогенеза расстройств, но и в клиническом и терапевтическом планах;
  3. Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач;
  4. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, аналитических групп, мастер-классов и других образовательных мероприятий, посвященных проблемам и перспективам современной глубинной психологии;
  5. Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности;
  6. Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности;
  7. Возможность подготовки и публикации научных работ по вопросам развития глубинной психологии, психодинамики и психоанализа;
  8. Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.
Программа рассчитана на желающих овладеть новой областью профессиональной деятельности в сфере практической психологической помощи.

Программа семинаров на 2 года:
1. История психоаналитического подхода. Введение в профессию.

Семинары к курсу: З. Фрейд «Психопатология обыденной жизни», «Леонардо да Винчи», «Бессознательное», «Влечения и их судьба», «Массовая психология и анализ Я», «По ту сторону принципа удовольствия», «Неудобства культуры», «Человек Моисей и монотеистическая религия», «Я и ОНО»
2. Строение психического аппарата.
Первая топика. Динамическое бессознательное. Функции предсознательной системы. Понятие цензуры. Понятие катексиса. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение. Принцип удовольствия и принцип реальности. Гомеостаз. Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Развития Супер-эго. Компромиссные образования. Механизмы защит. Сравнительная характеристика первой и второй топики.
3. Психоаналитические теории развития.
Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
Семинар к курсу: З. Фрейд «Три очерка по теории сексуальности»
4. Теория сновидений. Классический и современный подход
Базовые концепции сновидений. Источники сновидений. Особенности и свойства сновидений. Основные соматические и психические источники сновидения. Двойственная природа сновидения. Сновидение как страж сна. Сновидение – компромиссное образование. Желания в сновидениях. Формирование сновидения.
Семинар к курсу: З. Фрейд «Толкование сновидений»
5. Психоаналитическая теория неврозов.
Травматические неврозы. Понятие травмы. Психоневрозы, невротический конфликт. Механизмы формирования симптомов. Механизмы защиты. Классификация видов защиты (примитивные защиты, зрелые защиты)
Семинар к курсу: З. Фрейд «Введение в психоанализ. Психоаналитическая теория неврозов», «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «Из истории одного детского невроза», «Фрагмент анализа истерии»
6. Основы теории объектных отношений.
Основные представители и школы: Ш. Ференци, М. Балинт, М. Кляйн, Р. Ферберн, Д. Винникотт, М. Малер. Оновные понятия: объект, внутренний объект, самость, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация. Концепция проективной идентификации М. Кляйн, О. Кернберга, У. Биона.
7. Основы детского психоанализа.
Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
8. Психоаналитическая классификация и уровни психопатологических расстройств. Психоаналитическая психодиагностика личности.
9. Основные принципы психоаналитической терапии.

Предварительное интервью и начало терапии
Перенос и контрперенос. Понятие невроза переноса. Эротический (эротизированный) перенос. Нарциссический (зеркальный, идеализированный) перенос. Позитивный и негативный перенос. Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Основные теории контрпереноса. Значение контрпереноса в психоаналитическом процессе.Тренинг по работе с контрпереносом
Методика и техника работы со сновидениями в психоанализе
Сопротивление и работа с сопротивлением. Основные классификации ( сопротивление переноса, сопротивление характера, сопротивление Ид, сопротивление Сверх-я и др). Принципы работы с сопротивлением. Клинические примеры. Тренинг по работе с сопротивлением
Окончание терапии и постаналитическийпериод
Групповые супервизии и презентации случаев
10. Концепция нарциссизма и техника работы с нарциссическим пациентом.
11. Психоанализ депрессии и техника работы с депрессивным пациентом.
12. Психоаналитическая психопатология шизофрении и других психозов.

Семинары к курсу: З. Фрейд «Конечный и бесконечный анализ», «Воспоминание, воспроизведение переработка», «Скорбь и меланхолия», «Психоаналитические замечания об одном засвидетельствованном случае паранойи»
13. Техника работы с пограничным пациентом.
14. Психоаналитическая терапия психосоматических расстройств.

Классический подход: симптомы конверсионной истерики, соматические симптомы актуальных неврозов, ипохондрические симптомы, органические болезни. Подход Г. Гроддека, подход Жана-Поля Валабрега, вклад Ф. Александера

Ведущий преподаватель: Ерёмин Борис Александрович — сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП-Вена
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
анализ борис ерёмин групповая психотерапия интерпретация снов неврозы психоанализ психодиагностика психозы психокоррекция психология психотерапия

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.